Особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства
Послал Матигина Елена, РосАгроФонд (член Ассоциации АГРО) 21 января 1999 15:14:40 РосАгроФонд (член Ассоциации АГРО) Особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства С 1-го марта 1998 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации О несостоятельности (банкротстве), далее Закон . Основанием признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 167 Закона). Учитывая сезонный характер работ крестьянского (фермерского) хозяйства, статья 169 Закона отражает особенности внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством. Главе КФХ в двухмесячный срок с момента принятия арбитражным судом заявления о признании КФХ банкротом предоставлено право представить в арбитражный суд план восстановления платежеспособности хозяйства (по общему правилу эта возможность есть только у собрания кредиторов). Если эти мероприятия по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ позволяют крестьянскому хозяйству погасить требования по денежным обязательствам и обязательным платежам, арбитражным судом вводится внешнее управление крестьянским (фермерским) хозяйством. Внешнее управление вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации выращенной (произведенной, произведенной и переработанной ) продукции. Этот срок не может превышать общий срок, установленный п.4 ст. 68 Закона ( 12 месяцев и может быть продлен не более чем на шесть месяцев) более чем на три месяца. Если за время внешнего управления произошел спад и ухудшение финансового состояния КФХ в связи со стихийными бедствиями, эпизоотиями и другими неблагоприятными условиями, срок внешнего управления может быть продлен на один год. Есть особенности и в требованиях, предъявляемых к кандидатуре внешнего управляющего КФХ. Внешним управляющим может быть назначено лицо, не имеющее лицензии арбитражного управляющего. Полномочия внешнего управляющего могут осуществляться главой КФХ с согласия внешнего управляющего. При определении состава конкурсной массы имущества КФХ учитывается только имущество крестьянского хозяйства, т.е. то, которое находится в общей долевой собственности членов КФХ: недвижимое имущество, в том числе насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и др. Сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для КФХ на общие средства его членов, а также право аренды земельного участка и иные имущественные права , принадлежащие КФХ и имеющие денежную оценку. Не включается в конкурсную массу имущество, принадлежащее главе и членам КФХ на праве собственности, а также иное имущество, в отношении которого доказано, что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами хозяйства. Бремя доказательств лежит на собственнике имущества. Консультант по юридическим вопросам РосАгроФонда
|