[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
No Subject
Петр Золин.
Из истории НГСХА. Фрагменты.
(Новгородская государственная сельскохозяйственная академия)
(часть четвертая)
Одной из форм практического обучения становились колонии при-
балтийских переселенцев, которые должны были привлекать жителей
губернии к современному уровню ведения сельского хозяйства всем
образом жизни и личным примером колонистов. Такие колонии с ХVIII
в. возникали и под Новгородом. Переселения усилились после отмены
крепостного права. Уроженцы губернии достигали выстоит аграрных
знаний в Москве и Санкт-Петербурге, становились видными специа-
листами аграрного дела.
Одним их первых российских экологов был Иван Парфеньевич Боро-
дин (1847-1930), академик, родившийся под Новгородом. Он полеми-
зировал с самим К.А.Тимирязевым. Академик Николай Иванович Желез-
нов (1816-1877) родом из Петербурга, но образцовое имение разви-
вал в Новгородской губернии. Мелиоративная система, созданная там
при Железнове, действует до сих пор. Под Мошенским обустроил свое
имение и Иван Тихонович Посошков(1652-1726), призывавший строить
заводы там, где "хлеб и харч дешевле". Его "Книга о скудости и
богатстве" стала одним из ярких экономических сочинений петровс-
кой поры.
Выдающимся российским ученым-рыбоводом стал Владимир Павлович
Врасский(1829-18862), создавший Никольский рыбоводный завод под
Демянском. И подобных имен, связанных с Новгородской землей, мож-
но приводить очень много. С прошлого века в губернии налаживалась
система сельскохозяйственных показательных пунктов и станций,
опытных участков и других аграрных учреждений. Сельскохозяйствен-
ные школы и подготовку специалистов сельского хозяйства контроли-
ровало Новгородское губернское управление земледелия и госиму-
щества, созданное в 1867 году.
Продолжение следует
--
--------------------------------------
Novgorod State Agricultural Academy
Pskovskya Str. 3
Novgorod, 173015
Russia.
E-mail ADMIN@ngsha.novsu.ac.ru
Tel. (8-816) 2274612
Fax. (8-816) 2270801
--------------------------------------