УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ФИРМЫ
3
Общее бизнес-планирование фермерского
хозяйства
План занятия
3 ДатаМесто проведения
Продолжительность
Преподаватель
Общее бизнес-планирование фермерского хозяйства
Цель: Планирование является важнейшей частью коммерческого управления.
Подготовку планов сельскохозяйственного предприятия необходимо проводить по
трем организационным сферам: финансовой, производственной и маркетинговой. Несмотря на то, что акцент этого занятия сделан на финансовую часть, тем не менее следует помнить, что финансовые решения тесно связаны с производственными и маркетинговыми решениями.
При подготовке приемлемой финансовой программы сельскохозяйственного коммерческого предприятия в расчет должна браться взаимосвязь отчета о движении денежной наличности, обязательств по займам и финансового положения
предприятия. Затраты и движение денежной наличности, связанные с конкретной деятельностью и использованием ресурсов, требуют тщательной координации. Каждая программа финансирования основывается на конкретной схеме будущего движения денежной наличности. Все эти движения денежной наличности должны
рассматриваться в совокупности с производственной и маркетинговой деятельностью. Потребности движения денежной наличности семьи также должны браться в расчет. Слишком часто значительные долгосрочные программы подвергаются опасности из-за краткосрочных и прочих займов, заранее не запланированных, или же тех, которые требуют выплаты быстрее, чем могут быть получены деньги.
Управление посредством планирования должно обеспечить эффективную работу всей системы. Концепция управления включает в себя эффективную организацию и умелое использование всех хозяйственных ресурсов для достижения поставленных хозяйству целей и задач. Для чего нужно планировать? В конце концов может показаться, что изменчивость цен на товары, падение цен на землю, засуха и изменение сельскохозяйственных программ делают планирование пустой тратой времени. Трудно планировать на будущее, если все в сельском хозяйстве непостоянно. Но в
меняющихся условиях планирование принимает еще более важное значение. Цели и задачи являются руководством в процессе принятия решений и формулирования стратегии. Смысл постановки задач заключается в переложении общей стратегии в конкретную тактику. Управляющий должен четко определять реальность,
достижимость, ясность постановки задач и их количество. Часто задачи делятся на финансовые и стратегические и могут подразделяться на долгосрочные и
краткосрочные задачи. Концепция финансового управления распределяет задачи и
цели в достижимые формы и поэтому обеспечивает фундаментальную часть
планирования. Под функцией управления подразумевается использование человеческих ресурсов, аспект управления финансами, производство и маркетинг. Все восемь занятий этого раздела представлены кратким обзором зачем/как, каждый
раздел увязывается с общей концепцией фермерского финансового планирования.
Задачи:
Результаты:
В конце занятия слушатели смогут:
Вид деятельности |
Соответствующий слайд |
Продолжительность (мин.) |
|||
1. Познакомить с темой занятия, включая краткий обзор всех восьми занятий |
3-1, 2, 3, 4 |
10 |
|||
2. Описать функции и концепции управления |
3-5, 6 |
10 |
|||
3. Познакомить с изменениями финансовой среды в сельском хозяйстве |
3-7, 8, 9, 10, 11, 12 |
20 |
|||
4. Обсудить процесс принятия решений |
3-13 |
10 |
|||
5. Почему мы должны планировать |
3-14 |
5 |
|||
6. Познакомить с концепцией планирования |
3-15, 16, 17, 18, 19, 20 |
15 |
|||
7. Выделить методы разработки целей и задач |
3-21, 3-22 |
10 |
|||
8. Описать инвентаризацию ресурсов |
3-23 |
10 |
|||
9. Обсудить вопросы планирования фермерского хозяйства |
3-24 |
10 |
|||
10. Перечислить список источников информации для планирования |
3-25 |
5 |
|||
11. Проиллюстрировать инструменты принятия решений |
3-26 |
5 |
|||
12. Дать анализ финансовых ситуаций |
3-27 |
5 |
|||
13. Итоги |
3-28 |
5 |
|||
Структура занятия: |
|||||
Продолжительность (мин.) |
Описание |
||||
10 |
Введение: преподаватель представляет себя, дает краткий введением в остальные восемь частей программы финансового управления, то оно должно включать обзор всех восьми занятий и связи между ними. Подчеркните, что это занятие фокусируется на финансовом планировании, как это указано в целях занятия. В начале занятия после вступления слушателям предлагается проблема, для того чтобы стимулировать их внимание и заинтересованность. Ежемесячная инфляция составляет 10%, какова годовая инфляция? Если поступило предложение заплатить за единицу продукции 2 доллара в конце двенадцати месяцев, а ее стоимость в настоящем 1 доллар, какой будет реальная стоимость продукции, если ежемесячный уровень инфляции 10%? Замечание: Подчеркните, что слушатели смогут с легкостью решать схожие проблемы и многие другие после прохождения этого курса восьми занятий. |
||||
10 |
Функции и использование концепции управления -используй слайды 3-5 и 3-6. |
||||
20 |
Изменчивость финансовой среды в сельском хозяйстве -используйте слайды 3-7 - 3-12. Цель такой |
||||
последовательности заключается в акцентировании внимания на изменение и возросшую необходимость в сильном финансовом управлении для руководства сельскохозяйственным предприятием. Замечание: |
|||||
10 |
Процесс принятия решения - подведите к выводу о необходимости планирования - используйте слайд 3-13. |
||||
5 |
Для чего мы должны планировать - используйте слайд 3-14. |
||||
15 |
Концепция долгосрочного и краткосрочного планирования - используйте слайды 3-15- 3-20. |
||||
10 |
Разработка целей и задач - используйте слайды 3-21 и 3-22. Укажите, что цели движут план. Используйте примеры, показанные в этих двух слайдах, для сравнения и выделения фокуса полученного плана, который будет подготовлен по каждому приведенному примеру. То же самое относится к слайду 3-22 за исключением того, что он освещает |
||||
10 |
Инвентаризация ресурсов - используйте слайд 3-23 |
||||
10 |
Общее планирование хозяйства - используйте слайд 3-24 |
||||
5 |
Источники информации при подготовке планов - |
||||
5 |
Инструменты принятия решений - используйте слайд 3-26 |
||||
5 |
Анализ инструментов, использующихся при финансовой ситуации - используйте слайд 3-27 |
||||
5 |
Подведение итогов занятия - используйте слайд 3-28 |
Список используемой литературы:
Инвестиции в сельском хозяйстве и финансовый анализ.
Джон Б Пенсон, Дэнни А. Клайнфелтер и Дэвид А. Лине. Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, New Jersey 07632.1982.Управление сельскохозяйственным производством.
Майкл Д. Боехли и Вернон Р.Управление финансами в сельском хозяйстве.
Питер Дж. Барри, Пол Н. Эллинджер,Управление современным сельским хозяйством
. Дональд Д. Осборн и Кенет С.Как читать финансовые отчеты в сельском хозяйстве.
Джон Б. Пенсон, Клэр Дж. Никсон. Agri-Information Corporation, College Station. Texas. 1983Когда готов к займу
. Дэнни А. Клайнфелтер. Texas Agricultural Extension ServiceКомментарии:
Восемь занятий данной темы представлены примерно в том же виде, что и
американским слушателям, проходящим обучение по программе магистра бизнес администрирования (МБА). Аспиранты этих курсов также получают техническую подготовку более высокого уровня по вопросам финансового менеджмента. Анализ конкретной ситуации (Фрэнк и Фрида) весьма сходен с конкретными примерами, разбираемыми аспирантами. Слушатели
Обучение должно проходить медленно. Это лишь введение в планирование и
финансовый менеджмент. Опыт будет получен с практикой. Последовательность и
время занятий основаны на том факте, что у слушателей есть подготовка по рыночной экономике, основанной на получении прибыли. Дополнительное время можно
выделить в том случае, если слушатели не знакомы с рыночной экономикой западной системы
ОБЩЕЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Процесс Подготовки
Рабочих и Стратегических Планов
ОБЩЕЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭффективная организация и квалифицированная работа для использования всех ресурсов фермерского хозяйства для того, чтобы выполнить все
цели и задачи фермы.
Ключом к успеху является:
МЕНЕДЖМЕНТ
(Управление)
Хорошего производства недостаточно
Требуется управление фермерским хозяйством
Интеграция производственной технологии
с соответствующим управлением предприятием
“БУХГАЛТЕРЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ С ЭТИМ ПОСТОЯННО -НЕВЕЖЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. ВЛАДЕЛЕЦ ОСОЗНАЁТ, ЧТО ЕГО БИЗНЕС В ТРУДНОМ ПОЛОЖЕНИИ, КОГДА УЖЕ СЛИШКОМ ПОЗДНО. МНОГИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РАЗОРЯЮТСЯ, А ВЛАДЕЛЬЦЫ ДАЖЕ НЕ ЗНАЮТ, КАКИЕ У НИХ ПРОБЛЕМЫ. ВСЁ, ЧТО ОНИ ЗНАЮТ-ЭТО ТО, ЧТО В КОНЦЕ КОНЦОВ ОНИ ОСТАЮТСЯ БЕЗ ДЕНЕГ И НЕ МОГУТ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ.”
ФЕРМА - КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА
МЕНЕДЖМЕНТ
Распределение ограниченных ресурсов для удовлетворения неограниченных потребностей
ПЛАНИРОВАНИЕ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Определение неограниченных потребностей
ЦЕЛИ
Четко определить причину/ потребность ведения хозяйства
БАРТЕРНЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ БУШЕЛЯ Стоимость с/х автомашины
1951 года (пикап) 1 бушель = 25,4 кг.1951
г.КУКУРУЗА ЭКВИВАЛЕНТ КУКУРУЗЫ
$1600$1,43 $1,43 = 1 119 бушелей
(28 424
кг.)Стоимость почти такой же автомашины в 1995 г.
1995г.
КУКУРУЗА ЭКВИВАЛЕЛЕНТ
% ИзменениеКУКУРУЗЫ
($/Буш.)
$9993$2,75 $2,75 = 3 635 бушелей 225%
(0,11/кг.)
(92335 кг.)Год назад (Осень
'94)КУКУРУЗА ЭКВИВАЛЕНТ
% изменениеКУКУРУЗЫ
($/Áóø.) $9993
$1,96 $1,96 = 5 099
бушелей 356%(0,077/кг.)
(129523 кг.)
ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ (три основных вопроса)
ГДЕ Я?
ГДЕ Я ХОЧУ БЫТЬ
?КАК МНЕ ДОБРАТЬСЯ ТУДА
?ДЛЯ ЧЕГО ПЛАНИРОВАТЬ
?
ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИДАЁТ ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ:
ВНЕШНИЕ СИЛЫ:
1.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ2.
ТОВАРНЫЕ РЫНКИ3.
ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО4.
ТЕХНОЛОГИЯ5.
ПОСТАНОВЛЕНИЯ6.
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫСтратегическое планирование
Рабочее планирование |
Стратегическое планирование |
Принимает окружающую среду такой как она есть |
Допускает, что можно изменить какую-то часть окружающей среды |
Задаёт вопрос как преуспеть в рамках имеющихся ограничений |
Пытается изменить имеющиеся ограничения |
Работает в рамках действующей системы цен |
Пытается изменить действующую систему цен, где это нужно |
Ищет одобрение или согласие большинства |
При необходимости пойдёт против мнения большинства |
Стратегическое Планирование
Стратегическое Планирование
(Продолжение)УПРАВЛЯЮЩИЙ ФЕРМОЙ МОЖЕТ ИМЕТЬ РАЗНООБРАЗНЫЕ ЦЕЛИ
Установление задач
Перевод задачи в конкретные дела. Цели можно сосчитать и они представляют собой простые, ясные формулировки.
ЗЕМЛЯ ТРУД ТОВАРЫ КАПИТАЛ НА
ПРОДАЖУ
МЕНЕДЖМЕНТ
Информационный поток в процессе сельскохозяйственного планирования
ЦЕЛИ
ПРИЧИНЫ ВЕДЕНИЯ УЧЁТА
ИНСТРУМЕНТЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
АНАЛИЗ ВАШЕГО ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
РЕЗЮМЕ