Глава 2: Краткий обзор американского бизнеса
Глава 2: Краткий обзор американского бизнеса
В этой главе:
- Краткий обзор частного бизнеса США
- Информация о современном состоянии американского бизнеса
Информация о современном состоянии американского бизнеса
Современное определение малого бизнеса
В США к малому бизнесу относят компании с числом сотрудников менее 500. По этому определению более 99% всех компаний страны попадает под определение Чмалых”. Однако, в большинстве малых компаний работает менее 20 человек. Из 17 миллионов компаний, уплативших федеральный налог в 1986 году, 13 миллионов насчитывали только одного сотрудника - самого владельца кампании. Лишь 10 000 фирм в США имеют более 500 сотрудников.
Экономическое значение малых фирм для страны возросло. Их способность быстро реагировать на изменения рыночной ситуации и колебания обменного курса помогает им Чдержаться на плаву” в условиях, когда большие фирмы не могут реагировать так быстро. Использование компьютеров позволяет малым, независимым фирмам выполнять задачи, которые ранее были под силу лишь крупным компаниям с большим штатом сотрудников.
Статистика малого бизнеса
- - 100% новых рабочих мест с 1987 по 1992 год было создано малым бизнесом (в то время, когда в больших компаниях проходили сокращения).
- - В 98% компаний США трудится менее 25 человек.
- - 54% всех работающих в частном секторе в 1990 году были заняты в малом бизнесе.
- - 55% всех новых товаров были представлены на рынок малым бизнесом.
- - 19,9% федеральных ассигнований на основные государственные заказы в 1992 году были выделены малому бизнесу.
- - 50% товаров, произведённых в частном секторе, приходится на долю малого бизнеса.
Федерация, штат, округ, город и частный сектор
Правительства города, округа, штата и федеральное правительство осознают, что они должны работать с частным сектором, потому что этот сектор жизненно важен для создания рабочих мест, высокого уровня жизни и для пополнения местного бюджета за счет налогов. Когда бизнес находится в упадке, производство товаров сокращается, падает доход и, в результате, уменьшается сумма выплачиваемых налогов. Это означает, что гораздо меньше денег будет выделено на ремонт улиц, оплату труда библиотекарей или на создание программ для инвалидов и престарелых. А этого меньше всего желает правительство на любом уровне! Поэтому правительства всех уровней думают о том как создать налоговые стимулы и иные средства, способствующие развитию новых предприятий и расширению уже существующих.
Частный сектор признаёт необходимость сотрудничества с правительством. Конечно же, лучше всего, чтобы правительство не вмешивалось и не взимало налогов. Отношения между правительством и бизнесом всегда натянуты. Однако, американские бизнесмены понимают, что эти взаимоотношения необходимы для развития и поддержания желательного для них уровня жизни. В конце концов, частный сектор не может обеспечить работу общественного транспорта и школьной системы или предоставить бесплатное медицинское обслуживание. Следовательно, законопослушание в бизнесе и уплата налогов уважается и считается признаком профессионализма.
Какова роль правительства в бизнесе?
В основном, роль правительства сводится к законам, налогообложению, регистрации и выдаче разрешений.
Законы могут как содействовать, так и сдерживать рост бизнеса. Имеется большое число, зачастую, сложных законов, которые созданы для защиты потребителей, служащих и предприятий. Некоторые из этих законов касаются безопасности товаров, практики найма на работу и соглашений по контракту. Другие законы могут содействовать развитию одного вида предприятий и сдерживать другие. Многие крупные компании и группировки, принадлежащие к одной отрасли индустрии, могут позволить себе содержать “лоббистов”, которые работают с законодателями в Вашингтоне для “проталкивания” своих деловых интересов. Вполне понятно, что крупные фирмы имеют преимущество перед малыми, которые не могут позволить себе содержать дорогостоящих лоббистов.
Федеральные налоги, налоги штата и города чётко определены до малейшей детали и информация о них легко доступна для любого, кто открывает новый бизнес. Налоги взимаются по прогрессивной шкале в зависимости от прибыли. Налог на фонд зарплаты не выплачивается городу до тех пор, пока фонд зарплаты компании не достигнет определённого размера, обычно около 150 000 долларов в год.
Конечно, владельцы компаний предпочли бы не платить никаких налогов. Однако дотошные методы обнаружения неплательщиков и суровые наказания за уклонение от налогов делают этот путь крайне непривлекательным для бизнесменов.
Фирмы должны платить ежегодные регистрационные взносы и регистрировать всех своих сотрудников в федеральном налоговом управлении и налоговом управлении штата. Налоги вычитываются из каждой зарплаты. Эти налоги компания регулярно должна выплачивать правительству. Малые компании, не имеющие полной штатной единицы бухгалтера, иногда нанимают бухгалтера по совместительству, чтобы вести работу по учёту налогов.
Федеральное правительство и правительства штата, округа и города издают различные постановления по защите населения от небезопасных товаров, по защите производителей от ошибок поставщиков и т.д.
Во многих случаях, касающихся строительства, зонирования, удаления отходов и т.д., необходимы разрешения окружных и городских властей.
Как начать новый бизнес в США?
Начать бизнес в США можно формально и неформально. Серьёзный бизнес должен начинаться с формальных процедур заполнения всех соответствующих юридических документов для избежания серьёзных проблем с законом и наложения штрафов в будущем.
В каждом штате вновь открываемые компании должны заполнить ЧДекларацию акционерной компании”, которая включает следующие пункты:
- - Название компании или корпорации;
- - Цель её создания
- - Адрес и имя президента;
- - Сумма выпускаемых акций (обычно для начала 100 000 долларов);
- - Список служащих (имена и должности);
- - Список совета директоров;
- - Устав (легко можно приобрести стандартный набор уставов);
- - Резолюция (за подписью президента)
Данная Декларация подается на подпись Секретарю штата, в котором находится данная корпорация.
Домашнее производство
Нередко молодому, начинающему предпринимателю приходит в голову какая-нибудь интересная мысль и он/а начинает экспериментировать с ней прямо у себя дома. Такое Чдомашнее производство” может начаться с выпуска продукции после окончания рабочего дня (на основной работе), или в выходные, когда производство осуществляется с помощью членов семьи или друзей, которым он/а платит наличными, и когда товар продается друзьям и знакомым. Хотя такие производства подлежат закрытию и штрафам при их обнаружении, многие успешные предприятия начинались именно таким образом. Как только они начинают нанимать рабочих или внешних подрядчиков за пределами непосредственного круга семьи или друзей, они должны узаконить свою деятельность и зарегистрировать свою компанию вне зависимости от её размера. Такие подпольные Чмикропредприниматели” мечтают о дне, когда можно будет продать достаточно товара и перейти к законному бизнесу. Тогда они смогут рекламировать, широко продавать свою продукцию, иметь производственные площади за пределами собственного дома и существенно расширить свои операции.
Роль законадательных структур и адвокатов.
Законодательные структуры создают не только затруднения, но и играют положительную роль, обеспечивая защиту бизнеса. Чрезвычайно важно получить юридическую консультацию знающего адвоката до открытия собственного дела. Адвокат консультирует владельцев предприятий о правовых аспектах и по таким вопросам как структура компании, наем рабочей силы, налогообложение и т.д. Многие адвокаты охотно соглашаются на отсрочку оплаты своих услуг до регистрации и начала деятельности компании. Нередко начинающая компания включает адвоката в свой совет директоров для того, чтобы получать бесплатные юридические советы в обмен на часть акций компании. В противном случае средняя плата за юридическую консультацию составляет от 75 до 150 долларов в час. Зачастую адвокаты требуют оплату за определённое количество минут. Поскольку их время стоит так дорого, малые компании пользуются их услугами осмотрительно.
Бизнес-консультанты
Деловое консультирование всё больше становится неотъемлемой частью начала и становления бизнеса. Консультантов нужно выбирать тщательно, но они могут быть чрезвычайно полезны для начинающего предпринимателя и помочь ему избежать грубых ошибок. Их обычно нанимают на почасовой основе и их услуги могут быть весьма дороги. Для того, чтобы сберечь дорогостоящее время консультации, следует тщательно продумать все финансовые вопросы, цели и стратегию прежде, чем нанять консультанта. Хороший адвокат, как правило, может порекомендовать не очень дорогого бизнес-консультанта по различным аспектам бизнеса. Многие консультанты, как и юристы, согласны работать за акции для того, чтобы помочь компании сохранить свой капитал. В противном случае хороший бизнес-консультант может стоить от 50 до 250 долларов в час в зависимости от репутации и послужного списка.
Деловые ассоциации
Деловые ассоциации предоставляют наилучшие возможности для создания сети сотрудничества в Америке. Они позволяют клиентам, поставщикам, продавцам и тем, кто внедряет новые товары, встретиться вместе. Возможно, самая известная из таких организаций - Торгово-промышленная палата, имеющая филиалы в каждом городе Америки. Палата создана с целью содействовать развитию местного бизнеса и организует Чсмешанные встречи”, где каждый член Палаты, будь то владелец компании, в которой всего один работник или владельцы крупного бизнеса, могут представить свою компанию, свою продукцию и завязать деловые контакты. Другой, не менее известной организацией является деловой клуб Ротари. В любом большом и малом городе Америки можно найти такой клуб. Часто даже небольшой городишко с населением 5 000 жителей может похвалиться очень активным Ротари клубом. Обычно, члены клуба встречаются раз в неделю за обедом, на котором собирается от 50 до 100 членов. Они рассказывают о своих компаниях, выступают с речами на различные темы и всячески поддерживают друг друга в бизнесе.
Такие типы независимых деловых ассоциаций в большой степени способствуют успеху местного бизнеса, поскольку они помогают владельцам компаний существенно расширить свои контакты за пределами круга семьи и друзей.
Заключение
Вышеприведённая информация - лишь Чмгновенный снимок” американского бизнеса. Однако, мы надеемся, что она поможет Вам составить представление об истории и основных аспектах американского бизнеса и пригодится Вам во время стажировки. Не стесняйтесь задавать любые вопросы своим наставникам о том, как они начинали свой бизнес. Мы бы предложили следующие вопросы:
- Вы начинали своё дело на дому или регистрировали своё предприятие?
- Сколько у фирмы учредителей?
- Сколько времени потребовалось для её регистрации?
- Какова была рабочая площадь в самом начале? Когда вы расширились?
- Какие факторы повлияли на Вашу готовность расширить бизнес?
- Насколько полезными для успеха Вашего предприятия оказались бизнес-клубы и ассоциации?
- Пользовались ли Вы услугами бизнес-консультантов? Каков был результат?
- В чём Вам помогли адвокаты? Могли бы Вы обойтись без них?
- Пользуетесь ли Вы их услугами теперь? Если да, то в каких случаях?
- Планируете ли Вы и дальше расширять своё дело?
- Какие шаги Вам следует для этого предпринять?
Осторожно выбирайте обстановку, когда Вы собираетесь задавать некоторые щекотливые вопросы. Например, совершенно недопустимо спрашивать менеджера сколько он платит своему адвокату в его присутствии или в присутствии других сотрудников.
Любые другие вопросы будут с пониманием встречены Вашим деловым руководителем. Помните, что американцы считают вопросы признаком ума! Задавайте любое количество вопросов и записывайте ответы.
[1. Подготовка к поездке][3. Как извлечь максимум пользы от стажировки на американской фирме]
[4. Хозяин дома, где Вы будете жить][5. Культурные стереотипы и ожидания]
[Return to CCI Home Page]