[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Фрагменты истории НГСХА
Петр Золин.
Из истории НГСХА. Фрагменты.
(Новгородская государственная сельскохозяйственная академия)
(часть двеннадцатая)
Тогда окончательно осмыслялась и формулировалась стратегия аг-
рарного образования в крае, нашедшем выражение в ряде планов и
программ. Один из последних документов - Программа развития выс-
шего образования в Новгородской области на 1994-2000 гг. - был
согласован и подписан в областной администрации в марте 1994 г.
Основную территорию области(42%) занимают леса, включающие
528 млн. кубометров общего запаса древесины, из них 158 млн. -
спелой. Ежегодные рубки при научном отношении к воспроизводству
леса могут доходить до 10 млн. кубометров(вероятно, в прошлом ве-
ке при печном отоплении в избах вырубалось и больше). Валдайский
национальный парк России и другие заповедные территории тоже тре-
буют специалистов с высшим образованием в сфере лесоводства и
лесной экологии, сбора и переработки лесных даров. Десятую часть
областных земель составляют болота, тоже требующие квалифициро-
ванной заботы и внимания. Ежегодно населением края из лесов и бо-
лот извлекаются сотни тысяч тонн даров природы: ягод, грибов,
орехов, дичи, лекарственных растений, дров и т. д. Оптимизировать
этот многотысячелетний промысел - задача специалистов. Их потре-
буются десятки и сотни, подготовка части из них уже началась.
Несколько процентов территории края приходится на реки и озе-
ра, различные водоемы, где встречаются десятки видов промысловых
рыб. Любительским рыбным ловом заняты многие тысячи человек, сот-
ни рыбаков работают на профессиональной основе. Студенты академии
изучают рыб, возможности их промысла и переработки. Есть варианты
для развития соответствующей специализации.
Продолжение следует.
--
--------------------------------------
Novgorod State Agricultural Academy
Pskovskya Str. 3
Novgorod, 173015
Russia.
E-mail ADMIN@ngsha.novsu.ac.ru
Tel. (8-816) 2274612
Fax. (8-816) 2270801
--------------------------------------